У меня возник вопрос к мамам, чьи детки уже отошли или сейчас отходят от дневного сна. Милые мамочки, подскажите в каком возрасте это произошло, как именно вы поняли, что ребенку этот сон уже не нужен? Моему сыну 2 года и 1 месяц и он периодически пропускает дневной сон, но до 9 вечера не дотягивает и засыпает в 7-8 часов вечера. А потом может внезавно проснуться в час ночи и пару часов не спать! Такой режим длится 2-3 дня, а потом снова появляется дневной сон как положено, но засыпает сын в районе 3 часов дня и в итоге дневной сон смещается все позже и позже и мы снова приходим к тому, что этот сон просто пропадает. Я подсчитала, что время бодрствования между снами длится 8 часов. Что нужно делать в данной ситуации? Налаживать дневной сон или отходить от него вообще и как это сделать? Заранее благодарю всех за ответы, мне очень важно узнать мнение тех, кто с этим сталкивался.

@темы: 2-3 года, Сон

Комментарии
29.01.2012 в 18:19

Он не знает преград, Сильный, свободный, бесстрашный Ветер в моей голове.
может внезавно проснуться в час ночи и пару часов не спать
я не знаю, насколько это вредно, но моему чуть меньше семи месяцев и постоянно ранним-ранним утром или ночью он просыпается на одно из ночных кормлений бодрячком, кушает и не спит часа 1,5 - 2. потом дрыхнет дальше, как ни в чем ни бывало. мне самой, конечно, напряжно караулить шалящего потомка, когда ужасно хочется спать. но по моему скромному мнению, этот заскок в распорядке дня не стоит расценивать как какой-то трындец: ну вот есть такая особенность у ребенка (он и денм спит, как хочет - пдольше или поменьше, 2 или 3 раза - все зависит от настроения)... я думаю, раз человечество еще не вымерло, хотя большую часть своего существования понятия не имело о распорядке дня, значит, такой детский режим не смертелен :)
29.01.2012 в 18:20

Он не знает преград, Сильный, свободный, бесстрашный Ветер в моей голове.
вдогон еще напишу: также мне кажется, что потребность в дневном сне у всех людей разная, вне зависимости от возраста: я, к примеру, до сих пор при каждом удобном случае днем вздремну - люблю поспать : )а кому-то достаточно 6 часов сна в сутки...
29.01.2012 в 19:02

bell.ka, спасибо за ответ! Дело в том, что раньше мой ребенок никогда не пропускал дневной сон и ночью спал спокойно, просыпаясь только поесть буквально на 10 минут, а такое смещение режима произошло месяца 2 назад и очень меня беспокоит т.к. не только я не высыпаюсь, но и муж, которому вставать в 6 утра на работу. Я думаю, то что происходит у него со сном не совсем нормально.
29.01.2012 в 19:18

Разрешите Вам напомнить о себе...
Анэле, У меня дочь (1,5 года) иногда не спит днем, но тогда вырубается часов в 9 вечера и может потом проспать часов до 11 утра, хотя, обычно встаем в 9. Но это не всегда - в основном все же часок днем спит.
А я с полутора лет перестала спать днем вообще (со слов мамы, конечно же).. засыпала вечером в 9 и утром в 6 уже вставала. Да и сколько себя помню - не сплю днем, за исключением периодов беременности - тут я чемпион по сну :)
29.01.2012 в 20:19

Он не знает преград, Сильный, свободный, бесстрашный Ветер в моей голове.
Анэле, если есть сомнения, то лучше проконсультироваться с невропатологом, конечно
29.01.2012 в 20:29

Без тебя пустота, ты жизнь моя, ты радость моя, мама любит тебя.
Анэле, я за нормальный режим до школы, в садике вам всё равно придётся спать, да и в 2 года отказываться от дневного сна - это совсем ни в какие рамки, мозг ребёнка и псиxика должны отдыxать.
29.01.2012 в 21:18

А в 2 года не меньше, чем половина детей днем спать перестает.
Нормы снов составлялись чуть ли не 100 лет назад, когда мамы вставали в 4 утра корову доить и дети, соответственно, тоже.
Городской ребенок, который спит до 8 - 9 утра за ночь свою суточную норму сна может выполнить.
Мой сын (сейчас 2 года и 1 месяц) время от времени перестал спать днем примерно с года и 10 месяцев.
Сейчас, если днем не спит, встает в 9, ложится в 10, а если проснется в 7.30 - 8, то можно уложить днем около 12, но тогда вечером ложится поздно, в 11 - 11.30.
Мне без дневного сна удобнее, т.к. мне тяжело поздно ложиться, укладываю днем только если есть какие-то дела, которые удобнее делать без помощников.
Детский сад - не показатель, когда пойдет в сад - будет вставать около 6 утра, так что, возможно, и будет спать. Но, ИМХО, ребенку лет с трех дневной сон вряд ли нужен, он нужен воспитателям, иначе они чекнутся на работе.
29.01.2012 в 21:52

Кёль, спасибо, по-крайней мере буду знать, что такое возможно))) но мой еще не дотягивает до такого режима-отрубается раньше.
29.01.2012 в 21:54

Я мама, полностью согласна, но увы - что-то нас беспокоит.
29.01.2012 в 22:06

Ты, да я, да мы с тобой...
Я согласна с Я мама, дневной сон до школы желателен, если не обязателен - и пофиг, когда составляли эти нормы
если ребенок без сна не дотягивает до обычного времени укладывания или ведет себя не так, как обычно, значит, этот сон ему еще нужен
каждая мамочка решает сама
но своего 4-летнего ребенка, который вполне нормально может дотянуть до ночи без дневного сна, я спать все равно укладываю - и он спит по 2-3 часа
29.01.2012 в 22:14

Белокурая Гретхен, да, многие жалуются, что к 2 годам дети перестают днем спать, однако проблема у нас видимо в ночном сне - он всего 8 -ми часовой, у вас он 11 часов - это действительно норма. Так вот именно из-за короткого ночного сна нам без дневного видимо не обойтись. Дети все индивидуальны, но мне с дневным сном было бы спокойнее.
29.01.2012 в 23:36

Emily, а ложиться вечером нормально?
Т.к. если маленький ребенок ложиться спать в 12 часов - это тоже не очень хорошо, наверное. Анэле, и правда - очень мало - за 8 часов не всякий взрослый выспится.
30.01.2012 в 02:07

Ты, да я, да мы с тобой...
Белокурая Гретхен, когда как - перед сном же всегда столько срочных дел появляется :gigi: но в 10 уже всегда лежит в кровати, к 11 - спит. в будни, когда утром в садик, даже раньше
30.01.2012 в 09:34

Без тебя пустота, ты жизнь моя, ты радость моя, мама любит тебя.
Белокурая Гретхен, это вы загнули, насчёт половина не спит, насколько я знаю, от сна отказываются единицы, а в садике спят все, если ребёнок здоров, он должен спать все свои нормы и не важно, когда они были установлены и кем, говорю вам, как мама стогого режима дня и это наше спасение, нам капризы не нужны)) И конечно мы в 12 ночи дитя не укладываем, ложимся в 9.30-10 часов, спим до 7-7.30, дневной сон в саду с 12.30 до 15.00.
30.01.2012 в 09:35

Без тебя пустота, ты жизнь моя, ты радость моя, мама любит тебя.
Emily, ну ты меня понимаешь))) ;-)
30.01.2012 в 10:40

Ты, да я, да мы с тобой...
Я мама, да) уж я-то точно знаю, сколько проблем может быть из-за неправильного режима)))))
у нас допустимы отклонения в графике до получаса, когда ребенком занимается папа. но даже они иногда сказываются на поведении
30.01.2012 в 13:41

Я мама, у меня 3 племянницы примерно с двух лет отказались спать днем.
Судя по ровесникам на площадке - из двухлеток днем не спит примерно половина.
И как укладывать, если не хочет спать? Все равно ведь не заснет.
И конечно мы в 12 ночи дитя не укладываем, ложимся в 9.30-10 часов, спим до 7-7.30, дневной сон в саду с 12.30 до 15.00.
Если мой проспит днем 2,5 часа, да еще до 15.00 - для меня ночь превратится в кошмар( Пару за было такое, когда засыпал в машине. Я не могу поздно ложиться, все равно около 12 лягу и свет выключу, а сын будет скакать, и только около часа заснет, предварительно похныкав, что с ним не играют.
30.01.2012 в 14:11

Без тебя пустота, ты жизнь моя, ты радость моя, мама любит тебя.
Белокурая Гретхен, насколько я поняла из вашего коммента, вы укладываете ребёнка очень хаотично и его сон подстраиваете под свои дела и своё время, но он маленький ребёнок и ему нужна пунктуальность в режиме, тогда и не будет никаких прыганий по ночам, кошмаров и всего прочего)) И это не дело двух дней, может месяц нужно режим восстанавливать, а может больше, но в любом случае это будет во благо ребёнка, хоть и в ущерб своему времени, а сколько нервов съеэкономите в будущем))
30.01.2012 в 14:57

Я мама, если не секрет, поделитесь пожалуйста как именно налаживать режим ребенку такого возраста. Тут я отчасти согласна с Белокурой Гретхен. Проблема в этом самом укладывании - ребенок начал зевать, я укладываю его рядом с собой, мы смотрим спокойные мультики, колыбельные и как правило, он засыпает, но часто бывает и так, что он лежал-лежал а потом вдруг вскочил и давай веселиться! Я конечно же перестаю его укладывать - это становится просто бесполезно и жду очередного намека на сон. А этот намек так и не наступает до 6-ти вечера и в итоге сын просто отрубается, что называется на ходу. Дневной сон пропущен. А то, что у некоторых дети сами засыпают в кровати без всяких там книжек, мультиков, массажа и прочего для меня вообще нонсенс, я в это даже поверить иногда не могу)))) Как в такой ситуации надо поступать?
30.01.2012 в 15:25

Без тебя пустота, ты жизнь моя, ты радость моя, мама любит тебя.
Анэле, у меня дочка 4 года 4 месяца, всегда были на режиме и ребёнок уже привык ко всем тонкостям распорядка дня. Хотя и сбои бывают, но не без повода: что-то беспокоит, нездоровится. но не без этого. И всё же, я противник совместного засыпания с мамой, это во первых маму всегда обязывает, во вторых если нет мамы по какой-то причине на момент сна, то это становится катастрофой. Мы всегда спим в своей кроватке, перед ночным сном естественно у нас есть определённые наработки (купание, чтение, обнимание, целование всех и всяк), но на дневной сон мы ложимся потому что действительно привыкли и уже порядком устаём к этому времени. Считаю, что ребёнок должен быть нагружен в течении дня по мере возрастных возможностей, тем более если вы пока не ходите в садик: прогулка, занятия, игры. А после обеда я всегда дочу хорошенько умывала (летом стояли под душем даже, обмывались), разговаривала спокойно, тихо, притемняла комнату (даже сейчас притемняю, жалюзи спасают) и немного посидев рядом оставляю дочу спать в своей комнате, как правило через какое-то время деть спокойно спит. Но чтобы вам вернуться в режим, его надо научиться соблюдать, по времени, не отступать ни в коем случае, приучить всех домочадцев, что сейчас у ребёнка тихий час, чтобы не было перед сном игр с гонками, чтобы он не сильно перевозбуждался. Сам режим выглядит примерно так в вашем возрасте, тем более если планируете идти в садик, он очень поможет:

Пробуждение и утренний туалет 7.30-8.00
Завтрак 8.00-8.30
Игры и занятия 8.30-9.30
Легкий второй завтрак 9.30 – 10.00
Прогулка 10.00-11.30
Обед 11.30-12.00
Подготовка ко сну и сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, водные процедуры, гимнастика 15.00-15.30
Полдник 15.30-16.00
Игры, занятия, вечерняя прогулка 16.00-19.30
Ужин 19.30-20.00
Подготовка ко сну, купание на ночь, чтение 20.30-21.00
Ночной сон 21.00-7.30
30.01.2012 в 16:30

Я мама, спасибо вам! Будем стараться, надеюсь, что это действительно можно наладить, потому что наш режим далек от вашего! Да и ночной сон у нас длится 8-9 часов не больше.
30.01.2012 в 16:34

Без тебя пустота, ты жизнь моя, ты радость моя, мама любит тебя.
Анэле, пусть у вас всё наладится и будет всем удобно))
30.01.2012 в 16:36

Я мама, спасибо! Мы очень на это надеемся, все уже измотались не спать по ночам)))
30.01.2012 в 19:36

Ты, да я, да мы с тобой...
Белокурая Гретхен, у нас дневной сон может длиться и до 4-5 часов вечера :nope: и все равно укладывается спать в обычное время

Я мама, а у нас если длинные выходные под конец затягиваются подъемы) в 8-9 может вставать) но тогда я просто на равные промежутки передвигаю и сны

Анэле, но часто бывает и так, что он лежал-лежал а потом вдруг вскочил и давай веселиться! Я конечно же перестаю его укладывать - это становится просто бесполезно и жду очередного намека на сон
моей дочери год и три месяца и у нее тоже уже появились такие взбрыки - вдруг переворачивается и уползает к игрушкам
ни один ребенок не будет спать, если ему дать волю. во-первых, он не осознает, зачем ему сон, во-вторых, вокруг столько интересного, как тут спать
но если чуть-чуть переждать этот всплеск во время укладывания - буквально минуты 3 - и снова уложить в кровать, то потом все равно засыпается замечательно

У Я мама идеальный режим, мы блюдем только еду и сны, прогулки и занятия идут хаотично. но последствия уже сказываются - сын то отказывается гулять, то заниматься...
31.01.2012 в 20:10

Я мама, когда спал днем, укладывала в одно и то же время, плюс-минус 30 минут, но сейчас его уложить очень сложно, несмотря на то, что в это время привык засыпать.
Строгого режима у нас нет, но вечером засыпает легко, без длительных укладываний.
Укладываю днем крайне редко - если надо делать что-то, куда ребенка лучше не допускать, например, налить в раковину средство для прочистки канализации.
Но меня то, что днем не спит - вообще не напрягает, малыш веселый, активный, не устает, не капризничает.
02.02.2012 в 16:21

но если чуть-чуть переждать этот всплеск во время укладывания - буквально минуты 3 - и снова уложить в кровать, то потом все равно засыпается замечательно
Emily, бывает и такое, а бывает, что по пять раз его обратно возвращаю и ничего не выходит. Он только злиться начинает и капризничать.