пока не идут титры - есть шанс....
вот тут подумалось.. решила с вами поделиться...
Иногда все мы ( за редким исключением) срываемся. Ребёнок есть ребёнок - наслоились неприятности, и вот когда он плюётся кашей мы уже выходим из себя...

и в душе то понимаешь, что он или она - не виноваты, что ты не выспалась, что болит спина, что кончились деньги и с утра ругань с домашними... мало ли что ещё...

и потом ужасно мучает совесть... дети -они ведь ничего в малом возрасте не делают нарочно... Они просто не понимают, что нельзя вертеть головой, когда ешь, или нельзя бубнить, или....

а у меня была мама.
Увидела, как я не выдержав - бросила ложку об стену, и рванула дочку из стульчика...
потом, когда я её уложила она со слезами мне сказала..
* ...а я на вас никогда не кричала...*

а она воспитывала нас двоих погодок - без отца и няни... И поймала себя на том ,что я и правда не помнюю случая, что бы мама на меня раздражалась и кричала (хотя уж поверьте на слово -ребёнок я была ужасно болезненный, спала плохо до трёх лет итд...

мне стало очкень стыдно... Потом спросила маму подруги... и ещё одну маму... Все относились к детям с терпением и заботой...
хотя сами их ситуации были куда хуже моей - без мужей, без денег, без помощи...

я подумала -как же так????
У нас что -другие нервы?
И почему если жизнь стала лучше, богаче, сытнее - мы все стали поголовными неврастениками ?
Или они - в своём застойном Совдеповском периоде как то сумели быть добрее и были воспитаны изначально с другим отношением к детям????

что вы думаете про это? а ?

простите за философию... просто задумалась..пока доча спит и есть время...

@темы: Мамское

Комментарии
13.08.2011 в 10:10

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
Lady M да Бог с тобой)общайтесь на здоровье,только в рамках ;-)
13.08.2011 в 10:14

Вернулась бы в Союз только ради одного образования. Ребята, те, кто родились в конце 90х и учились в 2000х, вы просто не знаете, что потеряли. Что мы все потеряли.
Сейчас за уровень обычных школ в СССР мы будем выкладывать очень и очень большие деньги.
Конечно, все, что смогу, буду преподавать сыну сама, но это лишь гуманитарный блок - история, языки, литература, русский. Музыка и культурология тоже. На остальное пора копить, чо.
13.08.2011 в 11:03

Я не одинока
но это лишь гуманитарный блок - история, языки, литература, русский. как жаль, что это я сыну как раз не дам((( Только литературу если, мое это физика и математика. А с историей полный швах. Эх. Но математику смогу и это радует.
13.08.2011 в 11:03

Я не одинока
я НЕ МОГУ ловить кайф когда вокруг наблюдаю глупых, тупых, бездуховных людей, которым ничего не интересно. хорошо, что меня окружают другие люди))) Ну, или мне просто хочется так видеть ;-)
13.08.2011 в 11:17

{kylon} , значит будет потомственным математиком) И здорово, если по родительским стопам. Правда, дети не всегда имеют направленность родителей.
Интересно, чтобы делали мои два инженера-строителя со мной, гуманитарием, в условиях современной школы?
Хотя благодаря им физику и математику в целом знала неплохо. Да и муж у меня эти предметы обожает. Вот ломаем голову, что будем делать с химией)))

Просто ещё лет 10 назад мне бы пришлось просто искать хороших репетиторов, чтобы помогали закрепить, а сейчас нужно искать учителей!
Это как платные врачи частенько поглядывают в кошелек пациента. И учитель теперь будет больше думать об оплате, чем о знаниях. Призвание полностью превратили в услугу, что обязательно скажется на качестве. И сделали это все исподтишка(
13.08.2011 в 15:58

пока не идут титры - есть шанс....
{kylon} хехе..меня окружают тоже другие... ( но пинок понят))) но я вижу не только тех, кто окружает МЕНЯ .
к тому же у меня есть возможность изучать статистику.

morrigann согласна. Я училась в школе до 85 года. В спц школе. Экспериментальной с двумя языками. Потом - в физико математической.
Ещё в музыкальной и художественной. Я не пытаюсь хвалиться, но щас сформулирую... Вобщем сейчас получить образование в моей бывшей школе стоит 40.000 в месяц.

музыкалка -не знаю
А вот спортивные секции тоже платные. И там занимаются не те, у кого потенциал , а те, чьи рдители могут заплатить.
\купить коньки, форму, ну и прочее.
Это противно.
потому что потом мы удивляемся -чо ж мы не впереди планеты всей по спорту....
Ну это вестимо отступление.

Образование.
камень преткновения. Кто знаком с программой платного обучения - почасового, начального, или форсайт проектом...

мне страшно за наших детей... И даже не потому что они не станут духовнее и образованнее.... А потому что они обитают в среде других ценностей - и родители не в силах это изменить, ибо например к 10 годам ребёнок проводит с ними меньше времени, чем в школе, с друзьями, на улице итд.

В моём дворе было принято что бы ребёнок ходил ещё куда то кроме школы. Естессно, по способностям. И не было никого, кто не учился бы чему то ещё.
сейчас это совсем не так. И у многих главное -одеть, накормить. Потому что *время возможностей* сделало их нищими.

в маленьких городках и раньше жили небогато, но работали . А сейчас там и работать то негде...Все спиваются.
когда голова болит о куске хлеба -многим не до музык...

что смогу - тоже буду учить сама. Что не смогу - даже боюсь думать. Школа стала просто местом, где детишки отбывают повинность -им неинтересно, преподы которые умели учить интересно и занимательно - уже ушли, а молодым , как сказала училка с которой я вместе гуляю - * за такие деньги я только слежу что бы не подрались*
13.08.2011 в 23:57

Я не одинока
Lady M А я вот никуда не ходила..кроме школы, тока в хореографию в 8 лет и усе :crznope:, я уже то самое поколение...гжде никуда не отдавали, потому что все платное было, а мы бедно жили. Увы. Потому, может, я так и рассуждаяю..я в 1 класс пошла в 91 году..как раз СССР развалилось..так что я другое поколение и не считаю себя каким-то ужасным=)))) Многое зависит от самого человека.
14.08.2011 в 07:47

{kylon} , я в 88 пошла в школу, но везде ходила, хотя мы и бедно жили и все становилось платно прямо на глазах. И да, я уже тогда видела, как это плохо, как изменяется отношение учителей к своей работе, как мне приходится выбирать между увлечениями: я ходила в музыкальную школу помимо секций, а вот художественная мне уже была заказана, хотя я и рисую до сих пор - самоучкой для себя, при этом работаю дизайнером и художка мне бы очень пригодилась в жизни; что поделать, если художественные таланты в силу взросления проявляются позже музыкальных.
Да, многое зависит. Но пробились _сами_ единицы.
14.08.2011 в 08:33

Одинокий бегемотик ищет заботы, ласки, понимания и чего-нибудь пожрать!
{kylon} а я тоже в школу пошла в 91 году, и у меня была музыкальная школа, школа-студия танца. У меня вся неделя была расписана с утра и до вечера включая школу. Для родителей было страшно - что я буду предоставлена сама себе вне чьего-то присмотра в то волшебное время перестройки и почти гражданской войны, и они выворачивались и искали выходы чтобы дать мне не только образование, но и что-то еще. Я тоже из другого времени, но тем не менее я за СССР. Оглянитесь назад и просто поинтересуйтесь системой здравоохранения тогда и сейчас. Тогда она была не очень совершенна, но она работала, а сейчас нет никакой. Тогда можно было остаться без работы и протянуть какое-то время, а теперь - ты останешься не просто на улице - тебя сотрут. Согласна с тем, что каждому поколению наверное хорошо там где они были молоды и глупы. Но если действительно ставить выбор между временем возможностей и временем стабильности - для меня очевиден ответ - это второй вариант. Я хочу быть уверена в завтрашнем дне, а сейчас я в нем нихрена не уверена. И если Бог даст мне силы я смогу продолжать пахать по 12-14 часов в сутки, чтобы поставить сына на ноги. И если бы в нашем "прекрасном" времени мне могли назвать сумму которую я должна заработать чтобы дать ребенку образование и отпустить в жизнь - было бы наверное совсем чуть-чуть, но легче
14.08.2011 в 09:45

пока не идут титры - есть шанс....
Девчонки, вы не успели просто в *то * время.
88ой, 86, тем более - 91ый - это уже *рыночное* перестроечное время. А я говорю о застойном времени. примерно 60е - начало 80 х

ВСЁ БЫЛО БЕСПЛАТНО !!! все секции, все музыки , рисование.

{kylon} Моя семья жила беднее бедного. Это правда. Но я вообще не страдала -никак. Не помню, чоо бы нам кто то ткнул.
Щас бы нас наверное заклевали и зачморили за те обноски, которые мы носили. Но тогда это было не главное. Хотя мы жили в районе богацтва )

OlkaOren Согласна на все сто. Тем более что моё первое образование - медицинское. Система работала. Да, нужны были иногда подарки. Но это была коробочка конфет или просто -шоколадка.
Мне делали операцию и когда мама принесла 25 рублей доктору *на духи* врач ей сказала *вы что - с ума сошли? Это же ребёнок!!!*

вам рассказать какие поборы нынче в детских больницах? как просто вымогают и вынуждают отдавать последнее...

я писала в своём дневнике , как в онко центре доктора сотрудничающие с фармо компаниями- предлагают раковым больным пробовать новые лекарства, причём о деньгах молчат, получая деньги (немалые!) на свои счета, за откатом зав отделением

бедные люди.... они ещё их благодарят, тогда как доктора просто богатеют на чужом мучении...
НИКОГДА в СССР такого не было.
что что - а совесть таки была. И предел жадности - тоже.
14.08.2011 в 10:55

Одинокий бегемотик ищет заботы, ласки, понимания и чего-нибудь пожрать!
Lady M что что - а совесть таки была. И предел жадности - тоже.:friend:
14.08.2011 в 11:43

Я тоже нового времени, не застала то, но читая о нем и зная по рассказам.. мне оно все равно ближе, по моральным устоям, чем то, что есть сейчас.. Сейчас приходится крутиться, как можешь, для того, что бы психологически вырастить ребенка хорошо.. чтоб он был здоровым морально и физически, конечно.. тогда было с этим много проще...
14.08.2011 в 11:58

Я не одинока
OlkaOren ох,э наверно, я просто не люблю рассуждать о том, чего уже, увы, быть не может, не вижу в этом смысла. Раз мы живем здесь и сейчас, надо искать плюсы и любить наше время. Живя прошлым, мы ничего не сможем достигнуть в настоящем. Потому, я ищу плюсы здесь и сейчас..а минусы и так всегда видны))))
14.08.2011 в 14:20

Одинокий бегемотик ищет заботы, ласки, понимания и чего-нибудь пожрать!
{kylon} да нет, не плюсы надо искать, а делать вокруг себя по возможности, то хорошее что было тогда. И возвращаясь, наконец, к изначальной теме дискуссии, мы и вышли на вопрос, почему наши мамы были терпеливее. Здесь уже проскакивало, что они были менее распущены, что моральные ценности и устои, были гораздо выше, что в час ночи по улицам города, они с пивом из горла и бегающим рядом ребенком не гуляли. (Я бы вообще этих недородителей которые сейчас так поступают убивала). Если заводили детей тогда, до этого дорастали, даже если беременность была ранняя или неожиданная, заставляли себя дорасти, и засунуть свое "я", так глубоко, чтоб другие даже и не знали о его существовании. Это "я" посвящали своему ребенку от и до. Отодвинув недосыпы, (отсутствие памперсов), забив на головную боль, на ощущение, когда позвоночник ссыпается в трусы....
Прав был проф.Преображенский со слов Булгакова "разруха начинается в головах, а не в сортирах". Так что с себя надо начинать, с осознания что такое слово родитель и как с этим жить в современном мире.
14.08.2011 в 14:32

Я не одинока
OlkaOren я как раз и писала, что у меня особых проблем и не было с детем ни в начале, ни сейчас...еще и второго хочу :-D, но разум сильнее чувств, разберемся с квартирным вопросом и в бой) И считаю, что мои устои моральные, пусть и не самые высокие, но неплохие, попробую это передать ребенку) А терпение...хм, не знаю, я всегда себя считала нетерпеливой, но идут года и по словам окружающих я очень даже терпеливая, сама удивляюсь...может, сама это в себе и воспитала. :crznope:
"разруха начинается в головах, а не в сортирах" это уж точно...
А если думать, что было лучше, что сейчас все плохо, и тому подобное...то смысл тогда в детях? Получается, ты впускаешь в этот ужасный мир еще одно живое создание. Ну, только если ребенок не случайный...а так ребенок-ответственный и осознанный шаг..я к этому тоже шла и много думала...и о мире, и обо всем, плюсов таки намного больше в нашей жизни. Грустить о том, что было не стоит...дада, надо создавать настоящее...счастливое и доброе всеми силами.
14.08.2011 в 20:59

пока не идут титры - есть шанс....
{kylon} мне очен приятно читать такие *оптимистические* высказывания. И я бы с удовольствием поддержала Вашу веру в лучшее...
НО -есть понятие тех же статистик.
Смысл не в детях, точнее не только в них - смысл в том, что бы не делать плохого, не говорить плохого, стараться жить правильно ( ну условно)

Но тогда - я этоо точно моогу Вам сказать - Вы рискуете быть в наше время просто отбросом и нищей. ВЫ ХОТИТЕ ЭТОГО ???
Думаю, что нет.
И я тоже не хочу выть по волчьи среди волков -но тогда среди них - не место.
Человек (абсолютно любой) живёт в обществе и социуме, и он обязан принимать законы этого социума. И какие они теперь?
Расскажите мне, как вы собираетесь * создавать* счастливое настоящее. Просто расскажите! Я не плачу, что было лучше... я просто пишу что правда - было !
и мне людей, читающих в метро Пастернака ( а кстати, тогда в метро все читали!!!) никогда не заменить Туарегом, колбасой и прочим.

у меня нет пессимизма - у меня есть объективный взгляд, подкреплённй данными о том, что следующее поколение будет жить ещё хуже.
не в смысле материального - хотя если проехать по глубинкам - то там вообще разруха и нищета.

я люблю людей, с оптимизмом глядящих в будущее, но этот оптимизм должен быть чем то подкреплён, кроме частной жизни.
Потому что в противном случае создаётся впечатление, что говоришь с человеком, не знающим и не желающим знать что происходит дальше его носа.

статистика же такова - криминал и убийства - процентный показатель выше, чем в послевоенное время
зависимости - 92 процента (вдумайтесь- только 8% населения здоровы генетически)
за чертой бедности живут 68 % людей

Охеренное время. Может, расскажете мне -что в нём хорошего, кроме того что есть возможность одеть красивое барахло и купить машину в кредит?

сейчас -время денег. И те, у кого их нет -просто вымирают. В прямом смысле.
14.08.2011 в 22:28

Я не одинока
Lady M да все я знаю=))) и очень объективна ко всему..я не собираюсь создавать, я его уже создаю. У меня отличная семья, неплохая работа, хорошее хобби, приносящее доход и удовольствие..ммм...мы приобрели квартирку недавно, пускай в ипотеку, но зато свое, живем отдельно от родителей, стараемся, растем в карьерном плане том же...сына обожаем. У нас отличные друзья, отличные родители...замечательный интернет с хорошими пч...ну, это все хорошие части моей жизни и я все это люблю...могу тоже помудрить иногда. И все я понимаю...что в мире. Ну, если об этом постоянно думать, то легче замотаться в простынь и уже сейчас ползти к могиле. Надо жить настоящим, реализовывать себя по максимуму, не лениться. Много думать и соображать, быть хватким в этом мире))) и если разговор о деньгах, то их время было всегда...будто в ссср кроме секса ее и денег не было..хаха, что ж наши родители в нещите такой жили? А кто-то икру ложками лопал...всегда есть те, кто имеет деньги, и тот кто не имеет. Просто раньше меньше возможностей было. А сейчас больше. Да мы сами не особо богатые, так, даже ниже среднего, но это не мешает мне видеть в мелочах прекрасное. Все ж я так и продолжаю не видеть смысл в жизни, от которой ничего хорошего не ловишь. Думать и жить с мыслями, что раньше было лучше...и что, детям это тоже говорить??? Нет уж...мы живем сейчас, так решила судьба, значит именно здесь и надо жить, уметь ловить позитив во всем...С хорошим настроем все будет очень даже не плохо=) И жизнь сразу лучше покажется.
15.08.2011 в 16:55

пока не идут титры - есть шанс....
{kylon}

никто уже давно не говорит о прошлом. Я говорю о настоящем. И мне такие ценности как *карьерный рост* говорят только лишь об ограниченности личности.
Жалею, что затеяла вообще такой разговор.

пыталась писать совсем о другом.

разговор глухого со слепым.
сворачиваем.
15.08.2011 в 16:59

Я не одинока
Lady M кому что...))) для меня реализации себя как личности многое значит :crznope: Может, это и ограничение, но када ловишь кайф от работы-это тоже здорово и прекрасно)))