16:59

Озадачилась я..
Мамы с опытом,Как Вы считаете с каком возрасте нужно отдавать малыша в детский сад?
Если отбросить все трудности с нынешней переполненностью садов и устройством чада в это заведение.

@темы: Маме в помощь

Комментарии
25.03.2011 в 17:07

Я не одинока
меня мама в 2 отдала, если б была возможности, я б тож так отдала, но если денег не будет хватать, придется и в 1,5 при условии, что найдем садик))
25.03.2011 в 17:11

{kylon} вот я тоже думаю про 2 при том же условии
25.03.2011 в 17:26

Your tomb is where your heart...
старшего отдала в 2,3 в ясли, младшего планирую тоже в 2 отдать (нам в сентябре как раз 2 будет) конечно если путевку дадут в этом году
25.03.2011 в 18:37

Ты, да я, да мы с тобой...
мне кажется, в идеальном варианте отдавать надо тогда, когда ребенку уже хочется общения со сверстниками) в 2,5 - 3 года) а практически - как будет возможность и как маме надоест))))
25.03.2011 в 19:01

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
я точно уверенна,что после 2х.Чтоб ребенок име самые первые навыки самообслуживания.Сын пошел в 2 и 7.Дочь планирую на след лето- ей будет где-то 2 и 4.
меня в сад отдали в год-мама говорит,обливалась слезами сама,но по другому раньше нельзя было.Но зато я в год ходила на горшок и в 1 и 2 сама пила и ела))))по моим понятиям-уникум))))))
25.03.2011 в 19:28

По своему вижу, что в 2,5 самое-то..
25.03.2011 в 19:46

Frost_ , чем раньше, тем лучше. С адаптацией попроще будет. Опыт свой: ровно в 1,6 отдала сынишку. Потом мы сменили в связи с переездом ни один сад (и не два): чем старше ребенок, тем сложнее ему приспосабливаться. Да и потом это же постоянное общение (я уже как-то говорила, что на наш многоподъездный дом не было ни одного его ровесника), это довольно ранняя самостоятельность. Здорово, если малыш попадет в группу к ребятишкам постарше: будет стимул к ускоренному развитию.
Это имхо, конечно, но основанное на личном опыте.
25.03.2011 в 19:53

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
morrigann согласна.У меня сын с полутора лет ьесно общался с коллективом ровесников когда мы в парке гуляли,нас там человек 20 было.И общение ему было знакомо.И поэтому в сад он пошел без проблем.Коллектов нужен очень!
25.03.2011 в 19:55

Да, согласна с девочками, что нужен коллектив, мы с 1,5 лет ходили каждый день в специальные общалки для детей, есть тут у нас такие.. на 2-3 часа, там он с нами, но с общением, это самое главное, т.к. теперь он с другими детьми спокойно уже остается.. былоб место в садике..
25.03.2011 в 20:57

Nyu-ta , кстати, о горшке: мой сын ходит сам с 1,1 года) К 1,6 годам уже сам ел-пил, так что не вижу проблем, если ребенок имеет навыки самообслуживания, ходить и до двух (проблема только в том, что путевку в это время очень непросто получить ;) ).
Могу по пальцам пересчитать дни, когда в сад шел со слезами (раз 6.-7 всего и было-то).
Но в любом случае, родителям следует ориентироваться по своему ребенку - индивидуально) И желательно где-то попробовать, чтобы объективно оценить, готов ли ваш малыш оставаться один.

Lazure. мы с 1,5 лет ходили каждый день в специальные общалки для детей, есть тут у нас такие.. на 2-3 часа,
В наше время как раз такие стали появляться, но мы уже разобрались к тому времени с садом, когда я наткнулась на информацию. Да и располагалась эта группа не близко, к сожалению(
25.03.2011 в 21:12

morrigann Удобные группы, хорошо там деткам и нас лично хорошо к садику подготовило:)
25.03.2011 в 22:13

постою, послушаю, уж очень актуально...особенно про коллектив((((
25.03.2011 в 23:37

честно говоря сильно пожалела, что отдала... просто в тот момент казалось что это возможность хоть чуть-чуть отдохнуть.. конечно если нет выбора и необходимо на работу выйти..тут не зависит от возраста..когда отдавать.. мы пошли в 2,5.. первое время ребенок орал.. потом привык..ходим до 12..то есть как поест забираю.на сон оставлять не собираюсь. Итог ребенок стал болеть очень часто...в итоге увеличены аденоиды и сниженный иммунитет... и это очень частое явление.. потому что родителям необходимо сбагрить ребенка, независимо от того работает или нет... иногда приводят недолеченных детей, и даже с температурой приводили.. у кого сильнее иммунитет, тому легче.. В какие игры могут играть дети сейчас... поговорила с воспитателем.. она рассказала как играют, отнимают игрушки друг друга, дерутся.. кто умеет играть, играет отдельно..
У подруги похожая история только хуже.. повела 1,4 малыша.. болеют каждую неделю, все 2 часа которые ребенок проводит в садике орет без остановки. Сейчас у ребенка тоже проблемы с аденоидами и иммунитетом.
Лично я пожалела что не подождала год и не отдала сына позже в садик.
25.03.2011 в 23:40

Lazure. я не считаю что сложность дет. сада в том что ребенок остается один, без мамы.
26.03.2011 в 00:11

Я не одинока
а я в садик обожала ходить..не плакала вапще)) Наоборот, хотела туда всегда))) Восторг был...но в первый же год проболела ветрянкой, краснухой, простуды были, но не часто...не знаю, от чего все это зависит. Я про характер...вот мне говорили часто, что я избалованная, одна в семье, много опеки, но в то же время, обожала что школу, что сад...ходила с удовольствием, воровала дома конфеты и относила всем в группе, мне все казалось, что недокармливаю деток...хаха, а как нас кормили..мммм...я вообще фанат столовской еды))) Каждое лето потом в лагерь оздоровительный ездила (с 9 до 14 лет), от еды тащилась, да, я псих :alles: В общем, не знаю...имуннитет, кнешно, ни фига не хорошо подрывать, но и без социума паршиво. Я готова отдать в платный сад, лишь бы общение было у ребенка. Дома сидеть ни фига не круто с мамой до школы..но это ИМХО. И опыт той же мамы, она меня отдавала в сад , скрипя сердцем, но потому, что сама не ходила в сад и в первые годы в школе ей хреново было. Все личный опыт...но как выйдет-хрен знает, люди разные и реакции разные.
Я детятку мою уже сейчас закалять пытаюсь, да и вообще, я с ним в слинге таскаюсь по метро, магазинам, кафе....там много народа, надеюсь, все ж он в саду не будет постоянно болеть. Уже сейчас с людьми идет активное общение.
26.03.2011 в 00:59

{kylon} а чем общение на площадке не нравится? Там такое же общение..чем садик формирует? коллектив, а на площадке что? Я не спорю, ну просто все так категорично судят.. общение, адаптация значит точно будет связана с криком.. Мое мнение что садик ни чем не отличается от общения на улице.. Воспитатели только иногда покрикивают, а иногда даже ломают где-то ребенка.. еще ребенок учится плохому...повторяя за сверстниками...
Главное адекватная и любящая мама, а не пытающаяся спихнуть ребенка чужим тетькам... Мне всегда жалко детей, которых ведут с соплями, с температурой в сад.. это не потому что я волнуюсь как бы мой сын не заболел.. жалко, что бросают на целый день.. даже если мама не работает... скидывают ребенка с себя, чтобы пойти потусить.. такого я никогда не пойму. У меня много примеров.. кто вообще не ходил в дет. сад. Это спокойные, адекватные люди. Намного спокойнее чем я.
Про иммунитет это зависит от ребенка. У меня брат в садике болел постоянно и сильно.. я почти не болела.. Сашку мы и закаляли.. и чего только не делали.. И сейчас витамины, анаферон, оксолинка чтобы не заболел.. Не помогает.. ребенок все равно болеет. Так что иммунитет вещь индивидуальная.
26.03.2011 в 07:05

famiglia
Лично я пожалела что не подождала год и не отдала сына позже в садик.
И он бы точно так же болел. Уж поверьте.
Когда переехали в МСК, то тут детям действительно раньше 3 лет в сад не попасть. И что же? Вся группа болеет, ходим только мы (абсолютно здоровые) и ещё пара человек. Потому что для нашего организма это уже не нагрузка, а вот те ребятишки ещё адаптируются.
потому что родителям необходимо сбагрить ребенка, независимо от того работает или нет
Говорим за себя, ок?
Читаю ваш посыл про игры: х... плохой у вас сад, что ту ещё скажешь. Воспитатель должен контролировать поведение детей в группе. У нас первая воспитательница была старой советской ещё закалки. Ей было не_плевать на детей. С утра она устраивала коллективную игрушку (то паровозик, то ещё что), в которую сразу включала каждого приходившего - рева в группе почти не было. Занималась с детьми постоянно, никто не слонялся в одиночестве по игровой. На собрании каждому родителю рассказала про каждого ребенка: как он себя ведет, в чем молодец, в чем у него трудности и т.д. Когда мы болели (о да, мы болели много! но только первый год, потом - как рукой сняло) она звонила, интересовалась, как там со здоровьем у малыша. В других садах, конечно было похуже, но вот "отнимают игрушки и дерутся" не было нигде (3 ясельные группы и 2 сада в разных городах - согласитесь, мне есть с чем сравнивать).

{kylon} Дома сидеть ни фига не круто с мамой до школы..но это ИМХО.
ППКС к вашему имхо)
26.03.2011 в 07:11

famiglia Там такое же общение..чем садик формирует? коллектив, а на площадке что?
На площадке мама, а в саду - все сами по себе на равных.

У меня много примеров.. кто вообще не ходил в дет. сад. Это спокойные, адекватные люди.
У меня тоже есть такие примеры. Только этих ребятишек (а сейчас уже взрослых людей) я знала в то время, когда они пошли в первый класс - вот уж где была школа жизни!)
А вообще, если бы я была на вашем месте, я или бы искала другой сад (что я и делала, кстати), или бы изыскала возможность сидеть дома) Это имхо, даже не совет.
26.03.2011 в 09:58

morrigann не хреновый. Все зависит от воспитателя. Одной явно не наплевать на ребенка. Так как вы говорите постояннно играет с ними... потом подробно рассказывает чем занимались.. а другой пох..
Знаешь у меня мать воспитатель.. она мне рассказывала и что творится.. так что я знаю что тот кто позволяет забирать ребенка пьяной бабке мудак... много жалоб и нареканий про детский сад слышу... чаще от мам, которые дома сидят.. и у них один ребенок.. и поэтому наверное мне это трудно понять.
Почему же с мамой сидеть не круто?????????? почему с мамой... какие-то первобытные мнения... зачем сидеть дома? с мамой? Неужели так мало интересов..а заниматься? а ходить на разные кружки?в спортивные секции..

Про площадки не соглашусь.. до садика мы гуляли... у нас был свой круг общения сверстников..коллектив, и разницы между садиком я не почувствовала.. наверное это больше зависит от мамы.. если наседка...то лучше сад.
но мое мнение что и без садика можно научить ребенка самостоятельности.
26.03.2011 в 11:11

famiglia , можно и нужно ходить помимо сада, в выходные. Можно и дома прекрасно заниматься.
Но я свое мнение высказала. Так что ваше дело принимать его или нет.
читать дальше
Про площадки- см. мой первый коммент (у нас просто не было ровесников ни в нашем, ни в соседних дворах). И если не вы - наседка, то хоть одна да найдется. Помню, мы ходили на поиграть в другой двор - там ребятишки с полмикрорайона собирались. И мой сын не_захотел делиться своими игрушками. Так мать разобидившейся девочки смотрела на меня как на фашиста, что я не на стороне её доченьки. Мой парень просто забрал игрушки и ушел играть с другими детьми, что не хватали чужого без спроса. Думаю, в саду ситуации вообще бы не возникло - в большинстве садов запрещено приносить свои игрушки из дома, благо в самих садиках недостатка нет.
И потом, какая самостоятельность, если мамина юбка рядом, а тут ты сам решаешь все ситуации без оглядки и поддержки, даже моральной.
26.03.2011 в 11:18

morrigann у нас рядом садик такой. переход в другой дорого обойдется.Да и не думаю что очень большая разница между садами.
26.03.2011 в 11:21

Моему сыну тоже не во всех садиках нравилось и не все воспитатели (да и мне скажу честно, но мы же не жаловались, а искали выход). Он и дома с няней сидел. Но лично для него в саду лучше. Не потому, что мама сказала, а потому что проверено неоднократно: он любит общаться Дети разные. Я думала у меня ребенок общительный...в садике он другой. Все зависит от ребенка.
26.03.2011 в 11:22

А ещё бывают такие ситуации, когда возможности не позволяют родителям уделять ребенку внимание постоянно с утра до вечера: работа (которая опять же нужна для того, чтобы ребенка на ноги поставить). Да и когда малыш и мама все время проводят вместе, как вы думаете, это внимание не обесценивается? Да и мать может банально устать от постоянного присутствия ребенка (не вижу в этом ничего зазорного, кстати). Это нормально, все мы люди. Поэтому детсад - великолепная альтернатива. Кстати, у меня часто бывают выходные по середине недели (буквально нынче в среду-четверг) - тогда мы не ходим в сад, а идем куда-нибудь погулять или занимаемся и книжки читаем.
Я это понимаю. Но говорю не о том...главное чтобы дет. сад не был во вред ребенку. Это главное.
26.03.2011 в 11:22

Ну, для нас именно это проблема была основной..
26.03.2011 в 11:30

morrigann ну насчет площадки разные мнения.Моему сыну ровесники не нравятся.. более старшие детки привлекают... сверстники для него как соперники.. Нам кстати разрешают в сад приносить игрушки.
я когда гуляю с мелким, не вмешиваюсь.. ребенок должен уметь разрешать конфликты самостоятельно.
Садик подготовкой к школе тоже не считаю. Я ходила в садик с года..к школе меня это сильно не подготовило. только в плане того что читать умела.. И у меня знакомые которые не обучались в школе,а было домашнее обучение. Это золотые люди.. без заморочек, каких-то внутренних правил..
Все индивидуально и зависит от ребенка.
26.03.2011 в 11:31

Lazure. на самом деле к этому быстро привыкают.
26.03.2011 в 11:32

famiglia , согласна, что все зависит от ребенка, но и от сада, и от воспитателя, и от родителей тоже - короче, все индивидуально. Тут уж не поспоришь.
главное чтобы дет. сад не был во вред ребенку.
Понимаете, сложно определить, во вред будет сад или на пользу, пока чадо там не окажется. Вы вот видите, что вашему ребенку в саду объективно хуже, чем с вами дома (не в четырех стенах, а именно с вами). Я поняла, что моему сыну надо больше, чем я могу ему дать в одиночку, и он может реализоваться в саду. Не скажу, что я была рада бегать по разным садам - жизнь заставила. И садик - это не в коем случае не панацея, но может стать прекрасным инструментом для социализации. Хотя роли родителей он ни разу не умаляет.
В общем, пусть наша ТС почитает и сделает выводы для себя. Чужой опыт - это хорошо, но свой случай всегда будет особенным.
26.03.2011 в 11:45

famiglia , я тоже не вмешивалась, но и своего ребенка ругать не стала бы со слов какой-то тети.
На счет домашнего обучения, оно возможно только в отдельных случаях. Я например, человек довольно ленивый и плохо организовываюсь)) Сын примерно такой же. Если есть интерес, есть и знания. Но вот если нужно что-то усваивать, что нужно, но не интересно, то мне желательна "палка", хотя бы в виде определенного коллектива, где я буду тянуться за более знающими людьми) Поэтому домашнее обучение лично моему ребенку не подходит. Тем более, что опыт опять же есть: я сама учу его английскому. Ох как он иногда мне выворачивает руки! Потому что для него я в первую очередь мама, а потом уже педагог)))
26.03.2011 в 12:15

Я не одинока
Читаю ваш посыл про игры: х... плохой у вас сад, что ту ещё скажешь.+1000
В этом скорее всего и основная пробллема. Мой сад был чудесным...дае нулевка там была, игры супер. няни тоже, хоть бы и моему так повезло))))
26.03.2011 в 13:35

Счастье есть.Теперь я точно знаю!
почитала вас...короче согласна с теми,кто за сад.Домашним детям тяжело потом в жизни,особенно в школе.Они сидя дома,пупы земли для мам,бабушек,нянь, а в саду они все равны.В саду режим, там коллектив,там дети учаться контактировать-делиться,просить,договориваться,учатся дружить,защищать себя и даже драться.
Я как и все мамы-боялась, а как моя мальчик-зайчик-солнышк-ангелочек будет среди этих чужих ужасных детей??А дети все одинаковые))и каждого мать обажает и хочет только лучшего.
И да-конечно от воспитателя все зависит.
Про болезни-первое время все болет.У меня сын когда пошел в сад-первые полгода не болел,зато потом год болел с промежутками между болезнями в максимум 2 недели.А у меня как раз дочь родилась- я думала чеканусь натурально....но ничего-вылезли.И врачи сразу предупреждали.когда мы справки в сад собирали,что приготовьтесь-до 5ти лет болеть будете.Надо сформировать этот иммунитет, иначе все тоже самое в школе будете цеплять.А это разные вещи-болеть в саду и в школе)
про домашнее обучение-я поддерживаю только тогда когда у ребенка серьезные проблемы со здоровьем или отклонения.Можно дома с ним на выходных заниматься и изучать что-то глубже,чем в школе.Но если ребенок здоров -только коллектив.

и еще хочу сказать,но обидеть никого не хочу,просто сужу по личным примерам,те люди,которые в сад не ходили,при разговоре на эту тему всегда говорят:"Вот я в сад не ходил(ла)и нормальным же человеком выросла." А вот тут поспорить очень можно.Я вижу какие проблемы у человека с самомнением, с умением контактировать, с реакцией на разные жизненные ситуации...все я думаю из дестсва и из семьи...
ладно,заканчиваю, а то сейчас мыслью по древу..))