13:41 

Про трудности материнства

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
В прошлой статье Nyu-ta дала ссылку на сообщество в ЖЖ - весьма познавательное. Смысла копировать оттуда все статьи, конечно, нет, хотя почитать многие из них наверное полезно:)

Про трудности материнства - интересный взгляд, грустный, но не лишенный справедливости, увы.

Основная задача инструктора по материнскому искусству – научить женщину комфортному материнству. И поначалу своей деятельности я честно хотела это сделать и все время удивлялась, почему с таким скрипом принимаются эти знания и женщина очень часто отказывается от упрощения жизни, создавая себе все новые и новые проблемы ? Думаете, потому что эти знания, которые я даю, нестандартны? Да, конечно. Но на сегодня о ГВ, СС,ношении на руках, высаживании и многом другом говорят много. Тут встает вопрос – а зачем ей оно надо, это комфортное материнство? Что она будет делать с послушным, здоровым ребенком? Вот представьте картинку. Родила она, все спят ночами, дома спокойно, тихо, мама с ребенком на руках какие то дела делает, а на какие то честно забивает, спит много. А вечером муж приходит, она вся такая спокойная, отдохнувшая и цветущая его встречает. И встает тогда вопрос – тогда в чем ее, женская заслуга? Довольная и счастливая женщина, сидящая в комфортной зоне – это тунеядка в нашем, стереотипном понимании и иждивенка.

Многие знания, многие скорби. Приезжаешь так бывалочи на консультацию, видишь, как женщина сама себе создает проблемы и не слышит тебя. Я смотрю, как она посредством ребенка начинает доказывать себе и всем свою ценность, устраивает целое шоу, куда вовлекается муж, мамки и няньки. Все должны видеть, как ей тяжело, как много времени и сил отнимает у нее материнство, как она каждый день преодолевает трудности, чтобы потом сказать: «Я с тобой ночей не спала, ты так много болел, я на тебя жизнь положила!» Послушайте, о чем говорят большинство молодых мамаш с колясками. Они смакуют трудности и проблемы. С каким-то радостным вожделением, чуть ли не хвастаются друг перед другом болячками, беспокойством ребенка, своими проблемами с грудью и прочим и прочим. Их знания по лекарствам, мазям, кремам и диагнозам можно позавидовать. У меня не хватает мозгов все это запомнить. И вот я приезжаю, смотрю на все это и думаю, что вот сейчас я начну у нее отнимать основное средство холить свою материнскую важность, а привычка страдать у нее останется. Куда она ее пустит? Что начнет разрушать, где создавать трудности. Ведь, если эта привычка есть, то обязательно будет перенос. Куда? Муж? Родственники? Именно поэтому, за годы своей работы инструктором, я поняла, что кроме бытовых материнских приемов, надо разгребать еще и навязанные обществом тараканы.
Способность женщины легко и просто управляться с детьми, всегда ценилась в обществе. Оговорюсь – в том обществе, где женщина в принципе ценилась и как мать в том числе. Более того, женщина, у которой сплошные проблемы с ребенком и она категорически с ним не справляется, вызывает жалость и сочувствие с одной стороны и с другой стороны – восхищение (как она все это стойко переносит). К сожалению, именно это и становится основной мотивацией у молодой мамы привлечь к себе внимание со стороны окружающих. Женщина, привлекающая внимание жалостью, учит этому своего ребенка. И чем более становится «жалок ребенок», тем более это «на руку» маме. Страшная картинка? На самом то деле, она хочет, чтобы ее похвалили, рассказали, какая она молодец, но в нашем обществе не принято хвалить за очевидные вещи, поэтому женское сознание выбирает «длинный путь». Ну, посудите сами, была социально активная женщина, она жила, делала какую-то карьеру или еще что-то, что в современном мире давало ей социальную успешность и ощущение бытия и вдруг… Вдруг она садится в полную изоляцию, полностью зависимая психологически и материально от других. Иждивенка. Все продолжают жить, как жили, а она теряется. Новых ориентиров самоценности себя с ребенком у нее нет. Тогда она начинает, подсознательно доказывать, что не зря она есть свой хлеб, что материнство – это огромный труд и путь полный трудностей. И ей мало это знать самой, надо, чтобы окружающие в этом тоже поучаствовали и хлебнули то, что испытывает она.
Материнство – это действительно очень энергозатратный процесс. Женщина за сутки делает столько рутинной работы, которая повторяется изо дня в день, что кажется – это навсегда. Прибавьте сюда пролактиновые мозги, которые снижают умственные способности в разы и станет совсем скучно. Первый год жизни ребенка – это особая жизнь для матери. Если бы все знали заранее, на что они подписываются, многие бы отказались от материнства. Прожить этот год в спокойствии, давая ребенку ту самую базовую безопасность и доверие жизни (то, что мы потом ищем всю жизнь) – вот основная задача матери. Именно это, а не выглаженные пеленки, капли в нос и покупка ходунков (прости хосподи).
Мое любимое слово на консультациях: «Не парьтесь!» Потому что редкая женщина может наслаждаться материнством, радуясь, что у нее все хорошо. Как правило, у нее возникает предательская мысль: «А вдруг, я что-то упустила, вдруг, мое бездействие приведет к каким-то страшным (тут у нее встают страшные картинки) последствиям» И она начинает делать кучу каких-то хаотичных действий. Начинает обследовать ребенка, свое грудное молоко, искать в ребенке какие-то болячки и прочее. Она смотрит на других детей и постоянно сравнивает своего ребенка с другими, часто не в лучшую сторону. Пугается этого и ее степень тревожности растет. Она ищет! Ищет проблемы. Хотя заявляет, что хочет их избежать. Ребенок тут же реагирует на такую тревожную мать своим напряжением. Он начинает плохо спать, беспричинно кричать, требуя безусловного принятия и безопасности, начинает болеть. За что боролись, то и получили.
Была у меня в практике одна мама, срок годности ее истории давно истек, поэтому я пишу о ней спокойно. Она делала следующее: с утра садилась к телефону и обзванивала всех своих родивших подруг и родственников с рассказами о том, какие у нее проблемы с ребенком. Те давали ей кучу советов, ставили прям по телефону диагнозы. Она все это воспринимала сразу и без фильтров, что вполне естественно в новорожденным ребенком на руках, когда фильтры не работают и звонила мне уже в истерике. До какого-то момента я ее успокаивала, но когда поняла, что это какая-то игра у нее с окружением, перестала это делать. Начала разбираться – зачем ей это нужно? Причина оказалась проста. Ей нужно было общение. Простое, человеческое. С рождением ребенка, она почувствовала себя запертой в тюрьме. Все ее «до родовые» подружки отвалились, а новых она так и не приобрела. С этой жаждой общения она то и звонила всем. Но на какие темы говорить? Шмотки и мужики ее больше не интересовали. Рассказать, что у нее любимый и хороший малыш – разговор получится короткий. Но зато, о проблемах можно говорить вечно, получить участие, советы, жалость, похвалу, обещание, что приедут и помогут. И зачем такой маме комфортное материнство? К сожалению, она не одна такая в моей практике.

baby-secret-net.livejournal.com/54091.html

@темы: Мамки-ляльки, Мамское

Комментарии
2011-04-16 в 13:52 

JurassicX
Не сломано - не чини (Витинари)
Ёлочка, ты такая клёвая! Мы будем пытаться все сделать не парясь :):):)
Пролактиновые мозги рулят :):):)

2011-04-16 в 15:06 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
угу, я вот думаю, что делать с бабушками - моя-то мама как раз страдалица по полной программе - ребенок у нее болезненный, и вообще. я только в 26 лет поняла, что со здоровьем у меня все в порядке, и раньше тоже было в порядке. меня беспокоит, что детки перенимают сей образ мышления - мне из себя-то его до конца выдавить не получается:(

2011-04-16 в 17:39 

Akane Sensei
Кришна на облаках
мне только предстоит стать мамой, но уже совсем-совсем скоро
может потому что я не слышала от мам, бабушек росказней о том как это все тяжело, у меня настрой очень позитивный
это глупо вгонять себя любимую в состояние загнаной лошади и выдумывать тысячу причин чтобы пожаловаться на себя, свою тяжкую женскую долю, своего ребенка...
но к сожалению многие сильно подвержены общественному мнению...всем было плохо, значит и мне должно быть, иначе я плохая мать, жена, хозяйка((((
я уже не раз слышала сочувствие в свой адрес...типа бедненькая, как же тебе тяжело будет
в ответ на такое хотелосбь грубить(((
вобщем совет не париться, самый правильный:nail:
счастливая мама - счастливый ребенок!

2011-04-17 в 18:28 

Lady M
пока не идут титры - есть шанс....
считаю статью высосанной из пальца...
прочтите последний вывод ... хахаха !!!

Но зато, о проблемах можно говорить вечно, получить участие, советы, жалость, похвалу,

полная чушь - как раз о проблемах люди никогда не разговаривают охотно -спешат попрощаться и отгораживаются подсознательно от источника негатива.
Это вам скажет любой знающий психолог.

и таких *ляпов* тут навалом.

И встает тогда вопрос – тогда в чем ее, женская заслуга?

*заслуги* или подсознательное желание их - признак натуры с заниженной самооценкой. А раз в статье речь априори про всех -стало быть, *все мы там будем?* ))))

про иждивенку тоже херня полная - вобщем притянуто за уши, запутано да и написано не слишком талантливо.

2011-04-18 в 10:54 

JurassicX
Не сломано - не чини (Витинари)
Отрицание часто бывает способом отвернуться :):):)

2011-04-18 в 11:04 

vertushka
Просто я тебя люблю...
полная чушь - как раз о проблемах люди никогда не разговаривают охотно -спешат попрощаться и отгораживаются подсознательно от источника негатива.
А вы на сообщество посмотрите. Сколько откликов на ваши страдания по поводу ГВ и сколько на мой благополучный пост о выборе коляски?
Быть нужным, в том числе поддерживая кого-то в беде, очень важно для человека.

Со многим согласна. Едиственное, мне думается, что все-таки не все проблемы женщина себе придумывает, есть и реальные.

2011-04-18 в 13:15 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
vertushka да есть и реальные проблемы, безусловно... больше того - мне думается, что они все реальные. вопрос только в источнике их возникновения. то есть, скажем, ребенок плачет - есть реальная проблема (кушать хочет, пописал, живот болит) - одна. мама реагирует нервно, или не реагирует, ребенок начинает реагировать на маму и делать это часто - ребенок начинает часто плакать. это уже другая проблема - отчасти она вызвана первой проблемой, но в большей степени реакцией матери - ребенок не получил успокоения, только чужие нервы, и продолжает плакать.
а мама потом будет жаловаться, что у нее нервный ребенок, покоя ей не дает, плачет все время. и это будет реальная проблема, но связь между проблемой и своим поведением такая мама не увидит, так же как и возможность облегчить проблему до самой первоначальной.

2011-04-19 в 22:05 

Лоранна
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Девочки, вот у меня (тьфу тьфу тьфу) замечательный малыш..и ГВ в порядке и спит даже временами. Но ручной очень. На руках ему хорошо, а без рук плачет. Не то, чтобы мы прям его приучили, я считаю это его потребностью в тепле и внимании, принимаю как данность. Но это очень тяжело как физически, так и морально быть постоянно привязанной к малышу, даже к долгожданному и самому любимому. Любая мамочка хочет хоть немного развеяться, отдышаться, выспаться, подумать, посмотреть на что-нибудь не связанное с ребенком. И вот когда спина уже болит, даже без ребенка на руках, как тут говорить, что материнство - это раз плюнуть? А когда малыш заливается от коликов и голова уже пухнет от рёва, и нервы сдают от беспомощности? Это огромный физический и душевный труд. Конечно, им не стоит козырять, мол я вся бедная с дитём, а вы на работе прохлаждаетесь. Но все же это огромный труд. И если мамочек вовремя поддержать, не дать закиснуть, помассировать спинку и погладить по головке, то и никаких срывов не будет (если, конечно, нет серьезных проблем).
Однако во многом данная статья правдива. Во многих женщинах засел "комплекс жертвы", который отлично проявляется и в материнстве. Одно скажу точно, эти самые "жертвы" совершенно не рады своему положению, они, может и понимают, что что-то в них самих не так, раз все не клеится, однако от этого понимания им только тяжелее, потому что мало что могут сделать сами. Только чувство вины еще прибавляется ко всему прочему. Им просто нужна психологическая помощь, вот и все. Имхо, конечно.

2011-04-19 в 22:56 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
Лоранна психологическая помощь нужна, но далеко не все способны ее принять. многим легче жить так, как живется, чем меняться.

2011-04-19 в 23:22 

Лоранна
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Согласна, еще как согласна. К сожалению ( Но благо есть и такие, которые понимают и пытаются изменить. Я из их числа, пожалуй. С первым ребетёнком я очень намаялась и чувствовала себя одинокой и никому не нужной ноющей бабой. Решилась на перемены после того, как в одной из книжек наткнулась на фразочку; Не делайте из своей жизни сопливый сериал, после просмотра пары минут которого хочется убить главных героев, чтобы они бедняги, не мучились. Тогда я четко осознала, что пора что-то менять. Порой у меня, все еще сдают нервы, но в целом, уже все гораздо лучше. Чего и всем, намучившимся, желаю

2011-04-19 в 23:27 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
Лоранна именно так:) Вот и я любительница таких сериалов - в этом вся в маму - по всем статьям мученица, хотя вроде все в жизни хорошо, а детка у меня пока первая будет. я очень долго с этим боролась, сейчас гораздо лучше, и все равно до конца извести заразу пока не удалось. Но хоть знаю о проблеме, стараюсь исправляться:)

2011-04-20 в 08:52 

Лоранна
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
naxalenok когда знаешь "врага" в лицо, с ним проще бороться :attr: хотя порой бывает ооочень тяжело и так хочется пожалеть себя. я тогда и жалею, как маленького ребенка. сама себя успокаиваю. Профилактика нытья так сказать)

2011-04-20 в 12:51 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
да, это помогает! пожалеть себя и правда иногда нужно! вообще себя любить и нежно к себе относиться:)

меня иногда бросает в крайность типа "броситься грудью на амбразуру" - вот сейчас все уберу, все проблемы решу, и все сама, так как никто мне помочь не может/не хочет, и потому я мученица, и вот это все страшно сложное сделаю - и стану практически святой! :-D и если не дай боже моего геройства не заметят - конец света... я страдалица, а они все - бессильные и неблагодарные сволочи!:lol: вот это я называю - создавать себе и другим проблемы, ибо окружающие мои совсем не бессильные, очень даже способны с большей частью всего мне помочь и даже лучше меня сделать, надо только попросить. в итоге - кто не попросил помощи (может они не знали вообще, что это надо делать, и откуда узнают, что сделано?)? кто довел себя до истощения физического и умственного? кто наезжает на окружающих с претензиями, как не я? :shame:

2011-04-20 в 16:23 

Лоранна
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
naxalenok меня иногда бросает в крайность типа "броситься грудью на амбразуру" - -- кажется, это многим свойственно) у меня такое тоже бывает. ничего, главное, что мы все понимаем. а значит, справимся :attr:

2011-04-21 в 16:21 

...наизнанку...
...ради нашей любви весь этот мир придуман...(с)
да, это помогает! пожалеть себя и правда иногда нужно! вообще себя любить и нежно к себе относиться

+1
ИМХО, и жалеть нужно, и поплакаться полезно, если действительно тяжело. Просто в меру, не утопая в депрессии и жалости к себе любимой. Высказалась, негатив слила, поддержку получила - и снова вперёд, с улыбкой решать проблемы, но не забывая при этом наслаждаться счастьем материнства.

2011-04-21 в 16:28 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
2011-04-26 в 13:47 

Лоранна
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
...наизнанку... точно точно))) а еще очень помогает куда-нить выбираться хотя бы по выходным. Меня вот муж выгулял (не побоюсь такого выражения) и я уже с новым запасом сил на целую неделю или больше))

2011-04-26 в 14:44 

...наизнанку...
...ради нашей любви весь этот мир придуман...(с)
Лоранна определённо!!! Смена обстановки, хотя бы ненадолго - сильная вещь! Меня тоже очень оживляет!

2011-04-26 в 16:44 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
интересно, мужа можно приучить к природе? а то мое сокровище само гулять не хочет обычно ни в какую... а мне как-то тяжко его принуждать:(

2011-04-27 в 04:35 

vertushka
Просто я тебя люблю...
naxalenok, мое тоже гулять не хочет))) но если купить книжку и после похождении дать ему присесть почитать на свежем воздухе... ;-)

2011-04-27 в 11:36 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
vertushka надо попробовать:) еще подойдут, видимо, для этой цели товары категории "поесть" и "поспать"... :gigi:

2011-04-27 в 21:31 

Лоранна
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
эх..а мой прогулки с пивом только любит. или на велике. пусть лучше на велике)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мамкин Сад

главная